Постановление об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

23 от 05.02.2013

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШУМИХИНСКИЙ  РАЙОН

КАМЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 05.02.2013 г.   № 23

         с. Каменное

 

 

 

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Администрации Каменского сельсовета от 20 апреля 2012 года № 24 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Каменского сельсовета» Администрация  Каменского сельсовета  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить административный регламент «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

2. Настоящее постановление опубликовать в местной газете «Зауральская глубинка».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Каменского сельсовета                                                                                           А.А. Забродин               

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 

к постановлению Администрации Каменского сельсовета от  05.02.2013 г. № 23

«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставление муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

 

 Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

           

1.1. Предмет регулирования административного регламента

            1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - муниципальная услуга).

            Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги  «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании услуги.

 

1.2. Круг заявителей

            2. Заявителями о предоставлении муниципальной услуги являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, либо лица, наделенные полномочиями действовать от их имени.

            3. От имени физических лиц подавать заявление с запросом о предоставлении муниципальной услуги могут в частности:

            - законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

            - опекуны недееспособных граждан;

            - представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

            4. От имени юридических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

            5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться специалистом Администрации Каменского сельсовета (далее – Администрация поселения):

            - в ходе приема граждан;

            - с использованием средств телефонной связи;

            - по письменному запросу граждан;

            - посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет);

            - c использованием федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

            Адрес Администрации сельсовета: 641127, Курганская область, Шумихинский район, село Каменное, улица Парковое кольцо, 2

            Адрес электронной почты: kamennoe245@mail.ru

            На Интерне-странице Администрации Каменского сельсовета официального сайта муниципального образования Шумихинского районаразмещается текст настоящего Административного регламента с приложениями.

            Сведения о графике (режиме) работы Администрация сельсовета размещаются непосредственно в здании Администрации сельсовета, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).

            Телефоны для справок: 83524523130.

            Режим работы: понедельник - пятница (с 9:00 до 17:00).

            Приемные дни: понедельник-пятница.

            Суббота, воскресенье - выходные дни.

            Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).

            При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации поселения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

            Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления собственника или уполномоченного им лица в Администрацию поселения с заявлением о постановке  его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, по адресу.

            Заинтересованные лица, представившие заявления и документы для получения муниципальной услуги информируются:

            - об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

            - о сроках завершения оформления документов и возможности их получения.

 

1.4. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги

            6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации поселения:

            - при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги;

            - с использованием почтовой и телефонной связи.

            Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается при приеме документов, а в случае сокращения срока - по контактным телефонам, указанным в заявлении.

            Для получения сведений о прохождении административных процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата подачи заявления, фамилия заявителя, наименование муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится его заявление о предоставлении муниципальной услуги.

 

1.5. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги

            7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Администрации поселения, предоставляющими муниципальную услугу.

            Консультации предоставляются по следующим вопросам:

            - комментарий по составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

            - комплектности (достаточности) представленных документов;

            - правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

            - источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация, ее местонахождение);

            - времени приема, порядка и сроков выдачи документов;

            - иным вопросам, относящимся к настоящему Административному регламенту.

            Консультации предоставляются при личном обращении в Администрацию поселения:

            в приемные часы: с 8.00 часов до 17.00 часов, посредством телефонной связи или электронной почты.

            Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги  предоставляются бесплатно.

            При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается Главой Администрации поселения и направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.

            При консультировании по электронной почте заявителю дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указывается фамилия, имя, отчество, должность, адрес электронной почты и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления обращения.

 

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

            8. Наименование муниципальной услуги – «Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

 

2.2. Наименование органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу

            9. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Каменского сельсовета Шумихинского района Курганской области.

            10. Организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:

            - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области;

            - ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ".

 

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

            11. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

            - выдача или направление заявителю уведомления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

            - выдача или направление заявителю уведомления об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

            12. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней.

 

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

            13. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

            1) Конституция Российской Федерации;

            2) Жилищный кодекс Российской Федерации;

            3) Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

            4) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

            5) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

            6)  Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

            7) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

            8) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

            9) Закон Курганской области от 7 сентября 2005 года № 66 «О предоставлении жилых помещений в Курганской области»;

            10) Постановление Администрации (Правительства) Курганской области от 20 декабря 2005 года № 517 «Об установлении порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;

            11) постановление Администрации Каменского сельсовета от 20 мая 2008 года № 12 «Об установлении нормы предоставления жилой площади и учетной нормы жилой площади на территории Каменского сельсовета»;

            12) постановление Администрации Каменского сельсовета от 20 апреля 2012 года № 24 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Каменского сельсовета».

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителями

         14. Граждане в целях реализации их права на получение жилых помещений по договорам социального найма обращаются с заявлением, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи к специалисту Администрации поселения. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлением о принятии на учет должны быть представлены следующие документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;

2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

3) справка с места проживания (регистрация по месту жительства) о составе семьи и занимаемой жилой и общей площади; при наличии - домовая книга, технический паспорт на дом;

4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.), при наличии жилого помещения;

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества по месту жительства заявителя, предоставляемая им в отношении себя и каждого члена его семьи;

6) справка из организации (органа), осуществляющей технический учет жилищного фонда, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту жительства заявителя, предоставляемая им в отношении себя и каждого члена его семьи;

7) для граждан, проживающих в данном населенном пункте менее пяти лет, документы с прежнего места жительства, указанные в подпунктах 3, 5, 6 настоящего пункта;

8) в случае постановки на учет спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти Курганской области - документы, подтверждающие, что данный гражданин относится к указанной категории.

            15. В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях граждане дополнительно предоставляют следующие документы:

            1) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, - документ, на основании которого заявитель и его семья используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления (договор поднайма, найма, безвозмездного пользования и иные предусмотренные действующим законодательством);

            2) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, - правоустанавливающий документ на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления (договор социального найма или ордер, свидетельство о праве собственности и иные документы);

            3) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным к проживанию);

            4) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности:

            а) правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;

            б) медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.

            5) для принятия на учет малоимущих граждан, документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих подаче заявления:

            а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности;

            б) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи;

            в) копии документов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества, в случае, если предоставление указанных документов предусмотрено постановлением Правительства Курганской области.

            6) документы, предусмотренные Федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации, установленные для иных категорий граждан.

            Все документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка производится немедленно, после чего подлинники возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.

            Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

            Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

            После регистрации заявления о принятии на учет организуется проверка жилищных условий гражданина. С последующим составлением акта проверки жилищных условий.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в государственных органах

            16. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) указанные в подпунктах 5, 6, 7, и 8 пункта 14 и документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) указанные в подпунктах 1-6 пункта 15 настоящего Административного регламента, запрашиваются в государственных органах, в органах местного самоуправления и  подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными  правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

            17. Документы, предусмотренные в пунктах 14 и 15 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в электронной форме.

            В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрация не вправе требовать от заявителя:

            - предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

            - предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

 

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

            18. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:

            1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

            2) текст документов (заявление, документ, удостоверяющий полномочия представителя)  написан неразборчиво, имеет сокращения в наименовании заявителя, указании места жительства (места нахождения), имеет подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;

            3) текст документов (заявление, документ, удостоверяющий полномочия представителя)  исполнен карандашом;

            4) документы  имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

 

2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

            19. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если:

            - не представлены документы, предусмотренные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

            - представлены документы, которые не подтверждают право соответствующего гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

            - намеренное ухудшение гражданином или членами его семьи своих жилищных условий в период 5 лет до подачи заявления.

20. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист Администрации поселения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы предоставляется Главе Администрации поселения для подписания.

 

 

2.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги

            21. Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги не требуется.

 

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление

муниципальной услуги

            22. Муниципальная услуга предоставляется  бесплатно.

 

2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги

            23. Предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а так же размер и основания взимания платы за предоставление услуг устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, которым должны руководствоваться организации, предоставляющие эти услуги.

 

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

            24. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

 

2.16. Срок и порядок регистрации запросов заявителя о предоставлении

муниципальной услуги

            25. Заявление, соответствующее установленным требованиям, при личном обращении заявителя регистрируется в день его поступления, специалистом Администрации поселения, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.

 

2.17. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

            26. Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.

            Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе муниципальной власти, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.

            27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).

            Двери кабинетов оборудуются вывеской с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей работников, осуществляющих прием граждан, режим работы. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны обеспечивать комфортное расположение заявителя и специалиста, возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения. Кабинеты приема заявителей оборудуются столом и стульями, должны отвечать санитарным правилам нормам по чистоте, освещенности, тепловому режиму, иметь естественное проветривание.

            На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

            - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги, права и ответственность специалиста и заявителя;

            - текст настоящего Регламента с приложениями;

            - блок-схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги;

            - образец оформления запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги и требования к нему;

            - место расположение, график (режим) работы, номера телефонов;

            - основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

            - порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

 

2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

            28. Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

            Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее - информирование) являются:

            - достоверность предоставляемой информации;

            - четкость в изложении информации;

            - полнота информирования;

            - наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

            - удобство и доступность получения информации;

            - оперативность предоставления информации.

            29. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента могут быть представлены в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

            30. Обращение заявителя, поступившее в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Особенностью является то, что получение результатов предоставления муниципальной услуги может осуществляться только по почтовому адресу или лично заявителю.

В случае подачи документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией поселения.

 

РАЗДЕЛ III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

            31. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:

            1) прием и регистрация письменного заявления об оказании муниципальной услуги - в течение 1 дня;

            2) правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия на учет или отказа в принятии на учет;

            3) рассмотрение письменного заявления об оказании муниципальной услуги - в течение 10 дней с даты регистрации письменного заявления;

            4) формирование и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги  - в течение 5 дней;

            5) выдача заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги) - в течение 1 дня.

            6) оформление учетных дел граждан и ведение учета нуждающихся в жилых помещениях.

 

3.2. Прием и регистрация заявления об оказании муниципальной услуги

            32. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является письменное обращение заявителя или его представителя в Администрацию поселения.

            Прием заявлений осуществляется в Администрации поселения.

            Специалист Администрации поселения, ответственный за регистрацию входящей и исходящей корреспонденции производит регистрацию заявления.

 

3.3. Рассмотрение письменного заявления об оказании муниципальной услуги

            33. Зарегистрированное письменное заявление с прилагаемым пакетом документов передается главе Администрации поселения для резолюции.

            Специалист Администрации поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет:

            - достоверность представленных документов (соответствие копий оригиналам);

            - наличие необходимого пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

            - проводит подготовительную работу для вынесения на заседание Межведомственной комиссии при Администрации поселения по жилищным вопросам при Администрации поселения вопроса о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и принятии его на учет.

            34. Межведомственная комиссия при Администрации поселения по результатам рассмотрения представленных заявителем документов принимает одно из решений: о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях; об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях при вынесении решения комиссией о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, (далее – Книга учета), которая ведется Администрацией поселения по установленной форме.

            Граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях со дня принятия решения комиссией соответствующего решения и утверждения его постановлением Администрации поселения.

            В случае отсутствия оснований для отказа в выдачи постановления «О признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке его на учет» специалист Администрации поселения, ответственный за рассмотрение документов и  выдачи постановления, готовит постановление «О признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке его на учет».

            При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации поселения готовит проект мотивированного отказа в предоставлении услуги.

            Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении к регламенту.

 

3.4. Формирование и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги

            35. В случае, если документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, не представлены Заявителем, и которые выдаются государственными органами, Исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в эти государственные органы в письменном виде, или путем обращения к информационным ресурсам этих государственных органов, или посредством межведомственного электронного взаимодействия, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

            36. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:

            1) наименование органа, осуществляющего запрос;

            2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

            3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг (если имеется);

            4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимого для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

            5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации;

            6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

            7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа;

            8) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.

            Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.

            Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по системе межведомственного информационного взаимодействия.

            В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.

            Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 5 дней с даты поступления заявления в Администрацию поселения.

 

3.5.  Выдача заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги

            37. Основанием начала выполнения административной процедуры является подписанное постановление «О признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке его на учет»,  либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

            Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Администрации поселения, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги (далее – должностное лицо, ответственное за выдачу документов).

            Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает заявителю постановление «О признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке его на учет», либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

            Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

            Результатом административной процедуры является выдача заявителю  постановления главы Администрации поселения «О признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке его на учет», либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

 

3.6. Уведомление заявителя о размере платы за предоставление сведений

            38. Специалист Администрации поселения, ответственный за предоставление муниципальной услуги информирует заявителя о том, что муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

РАЗДЕЛ IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

            39. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

            Должностные лица Администрации поселения несут персональную ответственность за несоблюдение требований административного регламента при  оказании муниципальной услуги.

            40. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения муниципальной услуги, и принятием решений ответственным исполнителем осуществляется должностными лицами Администрации поселения, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.

            41. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

            42. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется главой (заместителем главы) Администрации поселения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.

            Плановые проверки исполнения регламента осуществляются в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.

            Внеплановые проверки проводятся по конкретному письменному обращению заявителя в Администрацию поселения на действия (бездействие) должностных лиц.

            По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

            За неправомерные решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

            43. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

            44. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

 

5.1. Права заявителя на обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

            45. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и специалистов Администрации поселения, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.

            Заявители (получатели муниципальной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте на решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

            Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

            46. Письменное обращение заявителя должно содержать:

            - фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания;

            - наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает законные права и интересы заявителя;

            - суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

            - сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам его обращения.

            Обращение заявителя, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и ответа.

 

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензии)

            47. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

            При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

            Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

            Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

            Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

 

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений:

            48. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений:

            - устный отказ в приеме документов на предоставление муниципальной услуги;

            - письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;

            - отсутствие письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, в срок, установленный настоящим регламентом и действующим законодательством.

 

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

            49. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

            Для получения необходимых документов и информации заявитель направляет письменный запрос в Администрацию поселения.

 

5.6. Органы местного самоуправления (должностные лица), которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

            50. Органы местного самоуправления (должностные лица), которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

            - на имя Главы Администрации поселения.

 

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

               51. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Администрацией поселения в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление Главой Администрации поселения сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
 
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

 

               52. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

 

 

 

Приложение к

административному регламенту «Постановка граждан на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях»

 

БЛОК  - СХЕМА

 

Дата создания: 21-12-2016
Дата последнего изменения: 21-12-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *