КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН
КАМЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
КАМЕНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29.03.2019 года № 04
с. Каменное
Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
Каменская сельская Дума РЕШИЛА:
Председатель Каменской сельской Думы Е.Н. Банникова
Глава Каменского сельсовета А.А. Забродин
Глава Кипельского сельсовета Б.С. Куандыков
Приложение
к решению Каменской сельской Думы
от 29.03.2019 г. № 04 «Об утверждении Положения
о порядке и проведении публичных слушаний»
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлено на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Каменского сельсовета Шумихинского района Курганской области.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Публичные слушания
Публичные слушания – это форма прямого волеизъявления граждан, реализуемая путем обсуждения жителями муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Публичные слушания могут проводиться представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.
Статья 2. Инициатива по проведению публичных слушаний
- населения Каменского сельсовета;
- Каменской сельской Думы;
- Главы Каменского сельсовета.
Статья 3. Назначение публичных слушаний
Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Глава II. РЕАЛИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНИЦИАТИВЫ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 5. Порядок реализации населением инициативы по проведению публичных слушаний
- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на публичные слушания;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства члена (ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы.
Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
К ходатайству инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:
- протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- проект муниципального правого акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- список всех членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения и адресов места жительства.
- в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящего Положения, а также в случае соответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиями законодательства – о назначении публичных слушаний;
- в противном случае - об отказе в назначении публичных слушаний.
В случае отказа в проведении публичных слушаний, в решении Каменской сельской Думы должны быть изложены причины отказа.
Копия решения Каменской сельской Думы в течение двух дней со дня принятия направляется представителям инициативной группы.
Глава III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний
- дата проведения публичных слушаний;
- время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на публичные слушания.
Статья 7. Порядок назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования
Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение Каменской сельской Думы в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.
Инициатива депутата, группы депутатов, комиссии Каменской сельской Думы о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению на ближайшем заседании представительного органа.
Решение о назначении публичных слушаний принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов при наличии кворума.
Статья 8. Порядок назначения публичных слушаний главой муниципального образования
Глава Каменского сельсовета самостоятельно назначает публичные слушания путем принятия соответствующего постановления.
Глава IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 9. Организация проведения публичных слушаний
Статья 10. Формирование рабочей группы представительным органом муниципального образования
Депутаты вправе выразить свое несогласие с представленными кандидатурами и внести на рассмотрение представительного органа свои предложения.
Статья 11. Формирование рабочей группы главой муниципального образования
Статья 12. Формирование рабочей группы по подготовке и проведению публичных слушаний, инициированных населением
Количество членов совместно формируемой рабочей группы не может быть более 6 человек.
Указанное распоряжение издается Главой Каменского сельсовета в течение пяти дней со дня принятия Каменской сельской Думой решения о назначении публичных слушаний.
Статья 13. Порядок подготовки публичных слушаний
На первом заседании рабочая группа:
- избирает из своего состава председателя и секретаря рабочей группы;
- утверждает план мероприятий по подготовке публичных слушаний с определением конкретных обязанностей каждого из членов рабочей группы;
- определяет основного докладчика по выносимой на публичные слушания теме;
- определяет содокладчиков по выносимой на публичные слушания теме;
- определяет дату следующего заседания рабочей группы.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Главе Каменского сельсовета, основным докладчиком по теме публичных слушаний является Глава Каменского сельсовета либо, в случае его отсутствия, должностное лицо, назначенное исполнять обязанности главы муниципального образования.
Если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит инициативной группе граждан, основным докладчиком по теме публичных слушаний является представитель инициативной группы.
- порядок ведения публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением;
- повестка публичных слушаний;
- члены рабочей группы, ответственные за организацию публичных слушаний в месте их проведения;
- окончательный список содокладчиков по теме публичных слушаний.
Статья 14. Порядок ведения публичных слушаний
В случае проведения публичных слушаний Каменской сельской Думой, председательствующим является председатель Каменской сельской Думы.
В случае проведения публичных слушаний Главой Каменского сельсовета, либо проведения публичных слушаний по инициативе населения, председательствующим является глава, либо должностное лицо, его заменяющее.
Затем слово предоставляется основному докладчику.
Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях вопросу, высказанные ими в ходе слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим.
Глава V. РЕЗУЛЬТАТЫ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Статья 15. Рекомендации по итогам проведения публичных слушаний
Результаты рассмотрения доводятся до сведения населения Каменского сельсовета путем опубликования (обнародования).
Статья 16. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний
Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, а также протокол слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней со дня окончания слушаний.
Статья 17. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств местного бюджета.
ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18.
Настоящий Положение вступает в силу с момента его принятия.
Статья 19.
Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:
1.Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденного решением Каменской сельской Думы от 18.05.2010 г. № 13, с внесенными изменениями решением Каменской сельской Думы от 20.04.2012 г. № 60;